РЕШЕНИЕ ПРАВОВЫХ ВОПРОСОВ,
СВЯЗАННЫХ С ЗЕМЛЁЙ И
НЕДВИЖИМОСТЬЮ

8(499)499 72 09

info@oblzemli.ru

пн-пт 10.00 - 20.00

Статьи
20.12.2016

Современное законодательство и споры по земле

Современное законодательство и споры по земле Рассмотрение вопроса о земельных спорах в нашей стране сейчас приобретает всю большую актуализацию. Споры по землесегодня довольно часто заканчиваются в судах. Они выливаются в длительный и дорогой процесс, который не может гарантировать хороший результат ни одной из сторон.

Большинство споров по земле, которые доходят до рассмотрения в суде, касаются в основном земельных участков, занятых по тем или иным причинам соседом. Так же могут возникать земельные споры в суде, связанные с незаконным расширением площади земельного участка. В этом случае, собственник земельного участка может быть привлечен в административной ответственности.

Такое положение дел, при котором суды заваливают исками о спорах по земле, не может оставаться без внимания законодателей. Сейчас назрело рассмотрение вопроса о том, чтобы часть земельных проблем переложить с судов на административный порядок разрешения земельных споров. Он предполагает обращение заинтересованного лица не в суд, а в органы гос. власти, органы местного самоуправления, а так же к должностным лицам.

Раньше, до принятия нового Земельного кодекса РФ, многие земельные споры решались в административных органах. Но сейчас, в соответствии с п.1 статьи 64 Земельного кодекса РФ действует исключительно судебная процедура по земельным спорам. А первичной целью административного порядка разрешения осталось всего лишь выявление нарушений требований сегодняшнего законодательства о земле.

К плюсам административного разрешения конфликта по спорам о земле можно отнести:

- обязательное рассмотрение уполномоченным органом земельных споров по заявлению заинтересованного лица, а также, в случае выявления нарушений земельного законодательства, привлечении виновного лица к административной ответственности;

- данное рассмотрение земельного спора происходит бесплатно;

- конкретно даны сроки, рассмотрения того или иного правонарушения, касающегося земли;

- заявитель вправе предоставить дополнительные доводы нарушения земельного законодательства с просьбой истребования необходимых документов;

- заявитель вправе подать жалобу на принятое решение, если оно его не устроило;

- так же он может подать заявление с просьбой прекратить рассмотрение земельного дела.

Многие споры по земле могут быть разрешены в административном порядке. Тем более что, такая процедура может быть применена как до рассмотрения дела в суде, так и после вынесения судом решения и вступления его законную силу.

Следует помнить, что при разрешении дела в суде, обычно приходиться прибегать к услугам адвоката по земельным вопросам. А это дополнительные финансовые вложения. Тем более что такие дела, обычно тянуться довольно долго.

Заявитель, обратившийся в гос. органы или органы местного самоуправления, в своем заявлении может указать не только суть нарушения земельного законодательства, но и высказать свое мнение, какие пути есть, для разрешения назревшего конфликта, к примеру, между ним и соседом.

Есть три способа административного разрешения земельных споров:

1.) инициативный, при котором одна из сторон земельного спора обращается в соответствующий орган с заявлением о проведении проверки действующего земельного законодательства другой стороной;

2.) сторонний, при котором обращаются в гос. орган третьи лица, с просьбой осуществить проверку на предмет соблюдения земельного законодательства между спорящими сторонами;

3.) плановый, при котором на основании решения гос. органа, осуществляется проверка земельного законодательства лиц, у которых возник спор.


← Назад к списку новостей